12:36 

#2. поговорим...

turn off the lights now
мое небо любит меня
Он стал легендой еще при жизни. Сотни людей мечтали увидеть себя на его холстах, тысячи грезили о знакомстве с ним. Среди них были и те, о ком думал сам Энди. Его, как простого смертного, завораживала мысль о знакомстве со знаменитостями.

Сведения о том, когда родился Эндрью Вархола (впоследствии Энди Уорхол), противоречивы. Разные источники называют разные годы – 1927, 1928 и даже 1930, а также разные даты – 6 августа и 28 сентября. Сам художник отмечал день своего рождения 6 августа. Уорхол родился в США, в городе Питтсбурге, штат Пенсильвания. Родители, Юлия и Ондрей Вархола, происходили из деревни Микова на северо-востоке бывшей Чехословакии. Они эмигрировали в Америку до рождения Энди и двух его старших братьев. Семья рано потеряла отца.

В 1949 г. Эндрью Вархола закончил Технологический институт Карнеги (графический дизайн) с присуждением степени бакалавра искусств. В этом же году отправился в Нью-Йорк, где первые годы занимался графическим оформлением коммерческой рекламы – в основном он выполнял рисунки женской обуви для журналов мод и рекламного приложения «Нью-Йорк Тайме». Работа в коммерческой рекламе принесла Вархоле известность и изменила его имя.В течение своей многолетней карьеры в искусстве Уорхол занимался рисунком, живописью, шелкографией, кино, хэппенингом, дизайном одежды, журналистикой и, как мы сказали бы теперь, культурной антропологией. Азартный и искусный коммуникатор, он стал светской фигурой первой величины и создал огромное паблисити себе, своему делу и своей «свите». Постепенно за ним утвердилась слава «Папы поп-арта».

Непрестанно перемещаясь в разных социальных пространствах и культурных средах, совмещая полярные идеи, техники и знакомства, Уорхол сшивал высокое и низкое, элитарное и массовое, избранное и отвергнутое. Он пытался творчески разрешить конфликт между высоким искусством, массовой культурой и повседневностью. Трудно переоценить его роль в современном искусстве и в изменении статуса поп-арта.

Важным вкладом Уорхола в художественную и светскую жизнь Америки семидесятых стал журнал «inter/VIEW», который задал новый стиль репортажа о новостях культуры и создал особую доверительную манеру проведения интервью, при котором «звезды» опрашивают «звезд». Одним из основных занятий Уорхола была, по его собственному выражению, «регистрация и каталогизация жизни вокруг». Этому посвящены многочисленные тексты, написанные им самостоятельно и в соавторстве, а также составившая огромное наследие коллекция предметов искусства, книг, фото- и кинопленок, вообще всего, что проходило через его руки, – Уорхол бьш страстным собирателем. Большой известностью пользуется изданный посмертно «Дневник», в основу которого легли магнитофонные записи телефонных разговоров Энди Уорхола за несколько лет. Обращаясь к «вечным» вопросам – в чем природа красоты и привлекательности, скуки и страсти, молодости и старости, времени и смерти, – Уорхол старался как можно более аккуратно регистрировать свои впечатления и ощущения. Он проделывал это прилежно и честно, в течение многих лет, что для человека изначально робкого и замкнутого, – каким в действительности бьш Энди, – стало настоящим подвигом.

Умер Энди Уорхол 22 февраля 1987 г. в нью-йоркской больнице от сердечной недостаточности, после успешно проведенной операции по удалению желчного пузыря. Похоронен на территории католической церкви византийского обряда (церковь Св.Духа) в Питтсбурге. Панихиду отслужили 1 апреля 1987 г. в соборе Св. Патрика в Манхеттене. По некоторым сведениям, Уорхол был практикующим католиком.

ЖИВОПИСЬ:














ГРАФИКА:






Первое появление в печати рисунка Андрея Вархолы, подписанного измененным именем – Энди Уорхол. Журнал “Glamour”, август 1949г.


Фотография Элизабет Тейлор, которую Уорхол использовал для серии картин «Лиз».


Фото Энди за работой над серией картин “Campbell’s Soup”. Помогает ему Джерард Маланга.


Фотография Мэрилин Монро, на которой Энди делал пометки для будующих картин.


А вот и сама полученная работа!Техника шелкографии, полотно находится под стеклом, на втором плане декоративная стальная сетка. Рама прокрашена краской под серебро.


ДИЗАЙН:
















Энди уорхол в газетах и журналах:
Журнал «Караван историй», июнь, 1999г.


Газета «Известия», 29 октября 2003г.
статья – «Мастерская художника и подлинность аванггарда», автор – А.Ковалев


Создается впечатление, что личность художника Энди Уорхола популярнее картин художника Энди Уорхола. Он стал легендой еще при жизни. Сотни людей мечтали увидеть себя на его холстах, тысячи грезили о знакомстве с ним. Среди них были и те, о ком думал сам Энди. Его, как простого смертного, завораживала мысль о знакомстве со знаменитостями. Он до конца дней своих оставался «бедным словацким мальчиком», который не мог поверить, что путь в звездный мир открыт для него навсегда. Содержание «Дневников Энди Уорхола» на семьдесят процентов состоит из описания встреч с известными людьми, перечисления имен знаменитостей, обсуждения их жизней, нарядов, мыслей, вкусов… И это нормально, потому что это популярно.

Это POP-ART! И в творчестве, и в жизни…

Для заинтересовавшихся - ссылка на книгу Энди "Философия Энди Уорхола (от а к б и наоборот)" => http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/uorhol/index.php

а еще существует прекрасный фильм с неподражаемой Сиенной Миллер: "Я соблазнила Энди Уорхола". настоятельно советую фанатам андеграунда, наркотиков и рок-н-ролла. =)

@темы: horsestyle, dogstyle, any style!

URL
   

do it & cum

главная